Родителям

Государственное учреждение образования 
"Малоберестовицкая средняя школа"

Русский
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная Проход по ссылкам навигации

Горячие новости

 

 15.02.2017  Дзень памяці воінаў-інтэрнацыяналістаў

подробнее...

 

 11.02.2017  События субботы

подробнее...

 

 04.02.2017  Встреча школьных друзей

подробнее...

 

 30.01.2017  Вечер встречи выпускников

подробнее...

 

 28.01.2017  Моя семья - это ? я

подробнее...

Контактная информация

Адрес: 231780  Гродненская область, Берестовицкий район, аг. Малая Берестовица, ул. Цитаишвили, д.1А
Телефон:(01511)72032
Электронная почта: malaya@berestovica.edu.by, mberestovica@mail.ru

статистика посещений

Яндекс.Метрика

Индекс цитирования

индекс цитирования

 

Игромания – болезнь последнего десятилетия – приобретает угрожающие масштабы. Все большее количество людей стремится укрыться от реалий окружающего мира в мире виртуальном. Самое страшное, что в первую очередь в сети опасной зависимости попадают дети. Как не допустить, чтобы дети страдали игровой зависимостью?

Игры теперь установлены во всех видах гаджетов. Даже в социальные сети многие юные пользователи выходят уже не с целью пообщаться с друзьями, а просто поиграть. В результате дети превращаются в настоящих игроманов со всеми вытекающими последствиями: синдромом социофобии, депрессией и повышенной тревожностью, различного рода психическими расстройствами, а так же серьезными проблемами со зрением и спиной.

Причины детской игромании

Ни один родитель на свете не согласился бы добровольно сделать свое чадо оторванным от реальности одиночкой-игроманом. Однако чаще всего именно они тем или иным образом провоцируют возникновение у ребенка болезненной зависимости.

Самой первой причиной является недостаток внимания и любви со стороны взрослых. Бешенный ритм жизни современного человека просто не оставляет времени на полноценное общение с детьми. Естественно, ребенок старается каким-то образом компенсировать все это, в буквальном смысле сбегая в виртуальный мир. Там же он будет прятаться и в том случае, если в семье царит неблагоприятная атмосфера с постоянными конфликтами выяснениями отношений. А, порой, родители настолько устают после длинного рабочего дня, что ребенок, часами спокойно просиживающий за монитором, их вполне устраивает. Ведь так легко поддаться искушению и отдохнуть, пока малыш занят и не пристает с просьбами и расспросами.

Другой распространенной ошибкой родителей является поощрение успехов ребенка на поприще компьютерных игр. Взрослых восхищает и удивляет, как ребенок лихо управляется с гаджетами, о существовании которых они сами в этом возрасте ничего не знали (собственно, их тогда еще не изобрели, но это уже кажется несущественным). Естественно, юное создание будет стараться и дальше радовать своих маму с папой.

Конечно, виновниками игромании могут стать не только родители. Почему одних детей летом ничем домой с улицы не заманишь, а других, наоборот, метлой гулять не выгонишь? Все дело в индивидуальных особенностях каждого ребенка. В частности, игромании особенно подвержены чувствительные дети, которые остро реагируют на стрессовые ситуации и не умеют с ними справляться. Кроме того, ребенок, обладающий высоким формальным интеллектом, тоже будет стремиться проводить за играми большую часть времени – без постоянной переработки огромных объемов информации он просто-напросто скучает.

Борьба с компьютерной игроманией

Каждому родителю вполне по силам предупредить возникновение зависимости, которая может испортить ребенку всю жизнь. Это гораздо легче и правильнее, чем лечить запущенную форму игромании у психологов.

Итак, что же мы должны предпринять:

  1. Привлекайте детей к работе по дому. Пусть ребенок почувствует себя ловким, нужным и полезным.
  2. Чаще общайтесь с ребенком, расспрашивайте его о том, как прошел день, рассказывайте о себе, шутите и смейтесь. Пусть юное создание усвоит простую истину: никакая компьютерная игра не сможет конкурировать с теплотой человеческих отношений.
  3. Покажите ребенку, что проявить себя и стать лидером можно не только в виртуальной реальности. Спортивные секции вам в помощь.
  4. Интересуйтесь любимыми играми ребенка, разговаривайте о них, задавайте вопросы. Это поможет понять отношение чада к
  5. компьютерным забавам, и, в случае чего, принять своевременные меры.
  6. Важно ограничивать время, которое ребенок проводит за монитором. Для каждого возраста лимит свой, однако в любом случае он не должен превышать одного часа в день.
  7. Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка появилось хобби, любимое дело. Спорт, рисование, пение – внимательный родитель точно знает, какими талантами обладает их чадо, и найдет способ превратить его в увлечение, которое обязательно еще сослужит в будущем пользу.
  8. Ну, и не забывайте о личном примере. Если вы и сами на глазах у ребенка проводите долгие часы за компьютером, то что уж ждать от юного пользователя.

 

Памятка для родителей по использованию компьютера ребенком

1. Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном.

2. Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5-2 часов.

3. Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике.

4. Если ребенок не имеет компьютера дома и посещает компьютерный клуб, родители должны знать, в каком клубе он бывает и с кем там общается.

5. Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ к нему без разрешения родителей.

6. Не усаживайте ребенка за уроки сразу после общения с компьютером и не разрешайте смотреть телевизор: пусть хотя бы на четверть часа он выйдет на свежий воздух, а вы тем временем проветрите комнату.

 7. Следите за тем, чтобы увлечение компьютером не подменило живое общение ребенка со сверстниками. Наоборот, пусть компьютер помогает этому - скажем, набрать и отпечатать пригласительные билеты на домашнее торжество, поздравительный адрес, генеалогическое дерево вашей семьи.

8. Работая с компьютером, через 30-40 минут делайте небольшие перерывы, во время которых полезно посмотреть на деревья, аквариумных рыбок.

9. Работа ребёнка за компьютером должна носить исследовательский характер. Используйте информационные технологии как средство познания и изучения мира, адаптации ребёнка к меняющимся условиям бытия.

Советы родителям
Вы должны помнить, что самые главные учителя ребенка – это вы.
    Имейте в виду, что хорошие оценки ребенка в школе еще не означают, что он преуспеет в жизни, если не определится правильно. Жизнь, в которую они вступают, – это новая учеба. И троечник, постоянно осваивающий новое дело, может быстро догнать хорошиста, которому новое дело и знания даются труднее.
   Вы помните своего ребенка маленьким, когда он только начинал ходить? Он падал и вставал, снова падал, снова вставал. Так может быть и во взрослой жизни. Помогайте ему вставать, анализируйте причины падения, подсказывайте! Ведь вы знаете своего ребенка лучше всех. И вы можете ему помочь во многом – в том числе и при выборе профессии. Вы лучше чувствуете, к чему у него лежит душа.
 Не убивайте в детях инициативу! Разбросанные в комнате провода, болтики, поделки, выкройки, рисунки, вырезки – это не мусор. Это склонность, увлечение. Это – начало выбора профессии. Или познание того, что потом пригодится в жизни.
 Помните! Советуя что-то детям при выборе профессии, вы излагаете свои предпочтения, т.е. то, что нравится вам. Но это не обязательно может нравиться вашему ребенку. В мире нет двух одинаковых листьев, двух одинаковых отпечатков пальцев, двух одинаковых людей, двух одинаковых интеллектов. Подсказывайте, обсуждайте, взвешивайте, но принимать решение предоставьте своему ребенку. Он лучше знает, к чему его больше влечет.
    Ваш ребенок мог плохо учиться (или учится) в школе потому, что у него недостаточно заложен вербально-лингвистический интеллект, а школа именно на него и ориентируется. Но в ребенке могут быть (и есть!) другие виды интеллекта. Помогите детям их узнать и раскрыть. Все дети способные, все хотят учиться! Но не одному и тому же и не одинаковым способом. Может, ваш ребенок окажется способным к освоению профессии через практику. Привлекайте его ко всему, где что-то надо делать и соображать самому. Многие именно так научились играть на музыкальных инструментах, не зная нот и не беря ни у кого уроков. Но у них было желание! Помните: «терпение и труд – все перетрут»!
 
 

Рекомендации дефектолога

10 советов родителям подростков

Основные правила воспитания личности